воскресенье, 30 марта 2014 г.

жена vs семья

   Сейчас у меня настал такой период, когда все больше моих знакомых выходит замуж. Просто бум какой-то:) Сегодня я хочу порассуждать о том, как меняется поведение женщины после замужества. Я, конечно, не была замужем и в обозримом будущем не собираюсь, но моя наблюдательность позволила сделать  некоторые умозаключения. Нет, я не буду говорить на такую набившую оскомину тему, как ухудшение внешнего вида женщины после замужества. Тем более, что я с этим не совсем согласна. Я хочу поговорить о том, как меняется отношение женщины к семье мужа.
   Часто ли вы встречаете замужних женщин, у которых прекрасные отношения с родителями мужа? Вот я нечасто. Более того, получив заветный штамп в паспорте, девушки, будучи до этого такими милыми и обходительными, стараются всеми правдами и неправдами отвадить мужа от его семье. И вот сын уже меньше интересуется здоровьем матери, чаще забывает о дне рождения отца и реже находит время для того, чтобы навестить родителей. Почему так происходит? Моя подруга, будучи психологом, объяснила эту ситуацию так - женщины подсознательно боятся конкуренции, и конкуренции не только с другими женщинами, но и с любыми людьми, которые могут быть дороги мужу. Чем выше должность занимает ее муж и чем больше денег он зарабатывает, тем больше в женщине просыпается собственник. "Муж только мой, и все, что он зарабатывает должно идти в НАШУ семью. Ни какой другой семьи быть не может". Женщина не готова ни с кем делиться СВОИМ. По сути, кто для нее родители мужа? Никто. Она не хочет, чтобы ЕЕ муж отдавал кому-то еще свои время, силы и,не дай Бог, деньги. Этого категорически нельзя допустить! И тут в ход идет все. Ложь, шантаж, истерики. В итоге мужчина действительно отстраняется от любящих его родителей. Но почему же мужчину идут на поводу у женщин? Тут, как считают психологи, виноваты сами женщины, воспитавшие сыновей зависимыми от чужого мнения, не умеющими самостоятельно принимать решения и поддающимися влиянию. Ужасно? Не то слово! Расскажу несколько наглядных историй.



   История первая. Один мой знакомый встречался с прелестной восточной девушкой. Милая, обходительная, дружелюбная и хозяйственная красавица очаровала всех. Но после ЗАГСа восточную красавицу словно подменили. Сначала она запретила мужу видеться с друзьями, которые, по ее мнению, плохо на него влияли. Затем поссорила его с родственниками, после чего запретила помогать пожилым родителям и навещать их без ее согласия. Бред? О да! Но, увы, частое явление. Счастлив ли этот мужчина? Безусловно, нет. Но и от жены он не уходит. Почему - вопрос не ко мне. Лично я не понимаю, как можно жить с такой женщиной. Но ему видней. В данной ситуации очень жалко родителей этого героя. Ведь права народная мудрость, которая гласит, что "дочь мы рожаем для себя,а сына для другой женщины". Но как, должно быть, больно родителям, когда их любимый сын, в которого они вложили все силы, время и любовь, так легко забывает о них, идя на поводу другой женщины.
   История вторая. А что, если мужчина уже был ранее женат и у него (о,ужас!) есть ребенок от предыдущего брака? Как в таких случаях поступают многие женщины? Так, как поступила моя знакомая. Она просто дала понять мужу, что против его встреч с ребенком от "той ужасной женщины". Когда она мне это рассказала, я была в ужасе. "Но ведь ребенок не виноват! Да и окажись ты на месте той женщины,как бы ты к этому отнеслась?Он же все-таки отец и должен принимать участие в воспитании ребенка!" - ругалась на нее я. "А почему я должна думать о той женщине и ее ребенке? Они мне никто! Он теперь мой муж. Пусть уделяет внимание мне. А им он алименты платит. Хватит с них". К большому сожалению, так рассуждают многие. Подруга психолог утверждает, что женщина автоматически стремиться защитить свое потомство. Пусть и пока чисто теоретическое. В данном случае, женщиной руководит страх "а вдруг тому ребенку достанется больше,чем моему?" Тут она уже думает не о себе, а о своих детях. Полагает,что защищает их интересы. Ладно, я могу понять, что такой подсознательный фактор играет большую роль. Но! Разве ни умение управлять своими инстинктами отличает нас от животных? Разве не наделили нас некие Высшие силы такими качествами, как порядочность, сопереживание и доброта? Я категорически отказывают понимать и принимать позицию таких женщин.
   Мне, наоборот, очень нравится позиция моей сестры. Она в прекрасных отношениях с матерью мужа. "Ведь она женщина, которая родила моего любимого мужчину и наделила его теми хорошими качествами, за которые я его полюбила" - рассуждает она. И правильно рассуждает, я считаю. Родители - это самые важные люди в жизни человека, и делать все для того, чтобы твой муж перестал с ними общаться - это аморально и отвратительно. Все в жизни циклично и возвращается на круги своя. Причиняя боль другому человеку, пусть и по большей части неосознанно, ты сам равно или поздно столкнешься с таким же отношением.
  Дорогие читатели, а что вы думаете по этому поводу? Или может быть, среди прочитавших этот пост есть те,кто со мной не согласен и не видит ничего плохого в том, что муж ради жены и детей забывает своих родителей? Тогда будет интересно узнать вашу позицию. Делитесь мнениями, или ругайтесь на меня, если считаете нужным:)
Всем добра! И любите своих родителей. 

19 комментариев:

  1. Да, к сожалению, такие истории не редкость... Но я тоже считаю, что нельзя так просто отказываться от родителей, со стороны жены это просто гадко отваживать своего мужчину от его семьи. Зачем это делать? Ведь это же прекрасно - иметь большую и дружную семью в несколько поколений, как можно лишать себя этого?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и правда гадко...видимо,большинство женщин хотят,чтобы мужчина был их и только их.родители тоже расцениваются как конкуренты.пусть лучше все силы,время и внимание тратит на нее.и детей (если они есть). действительно жалко родителей.я такое поведение просто не переношу...эгоизм помноженный на чувство собственности...

      Удалить
    2. Нехорошо, когда так. И я этого не понимаю и не принимаю, и определенно не смогу так поступать. При таком отношении может выйти, что и их будущие дети поступят так же - забудут о своих родителях. Все ведь возвращается, все поступки как бумеранг.

      Удалить
    3. абсолютно согласна,Елена! "воздастся тебе по делам твоим".правило бумеранга никто не отменял.

      Удалить
  2. думаю, тут сугубо зависит от людей, причем с обеих сторон. у меня очень хорошие отношения с родителями мужа, и мы каждую неделю без исключений ездим к ним в гости, если что-то помочь среди недели то тоже, без вопросов приедем. но тут еще один момент очень важный - раздельное жилье, это один из секретов хороших отношений с другими родственниками))))
    и да, мне кажется странным, когда люди не любят и не заботятся о своих родителях, бабушках, дедушках, это невыносимо тяжело терять кого бы то ни было. я в ответе за каждого своего предка, а их у меня осталось совсем немного :( и пусть кто-то попробует на это посягнуть - сразу "до свидания".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,я рада,что ты так думаешь.хотя я и не сомневалась в этом,честно говоря:)
      родных надо ценить и любить.как жаль,что у нас все больше брошенных стариков при живых детях...это пугает...

      Удалить
  3. Оленька, я все прочитала и спорить не буду)) я не склонна судить, зная ситуацию лишь со слов одной пристрастной стороны;-) Как говорится, "чужую беду руками разведу". Это как судить о ситуации в другой стране, там лично не побывав и своими глазами не посмотрев, лишь посмотрев репортаж по телевизору. Но телевизор может врать или я уток искажать ситуацию так, как выгодно властьимущим, например, и т.д. Я тоже много чего думала о замужних женщинах, пока не вышла замуж, а когда вышла - многое переосмыслила...)) Это нормально. В теории все немножко не так, как на практике. Никогда, ни одну ситуацию, не возможно понять сполна, не испытав на себе лично.
    Родителей, безусловно, нужно уважать. И дети есть дети, развод - не повод их забывать. Это ответственность на всю жизнь. Все должно быть по-человечески. Со всех сторон. Это ведь прописывает истины... То, что в жизни есть эгоисты и себялюбцы, и это могут быть не только коварные невестки или новые жены, тоже, я думаю, бесспорный факт. Эти качества либо есть, либо нет, я не думаю, что они появляются вместе с замужеством:-)
    ххх

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, про наличие качеств ты права...меня просто пугает эта тенденция.раньше я как-то не заостряла на этом внимание...но тут коснулось очень близких людей и я поняла,как невыносимо больно родителям терять сына...просто из-за того,что так захотела его жена. но тут возникает вопрос - а зачем же тогда мужчины женятся на таких женщинах? неужели женщины такие талантливые актрисы,что невозможно понять их истинную суть до замужества? или мужчины подсознательно тянутся к властным (читай стервозным) женщинам? это тема для размышления...
      а что касается детей,то тут вообще больная тема. психологи полагают,что у мужчин нет "отцовского инстинкта" и,уйдя из семьи,он может легко забыть про родного ребенка,начав воспитывать ребенка новой жены. лично я с таким не сталкивалась и не хочу в это верить,но специалисты уверяют...ох...

      Удалить
  4. Хочу заметить, что все зависив от мудрости. Чем старше,тем мудрее. У меня масса примеров самых чутких отношений с родителями мужа и у моих детей , и у меня лично и среди моих друзей... Отношения строит старший , а младший идет навстречу и поддерживает предложенную форму отношений. И это очень важно. Если мама в слепой любви к своему сыну не идет на контакт, то и здесь есть варианты. Моя близкая подруга в свое время не нашла понимания со своей свекровью, но ее муж всегда был самым идеальным мужем и самым идеальным сыном. Здесь нашлось море любви,благородства и мудрости и мужчины. Редко, но бывает. Любые отношения - это большой труд. Обоюдный, с элементами новизны ежедневно И это укрепляет. Взаимное уважение - это главное и не важны мотивы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да,отношения - это труд.но почему-то все опускают тот момент,что трудиться должен и сын/муж. не принимать только чью-то одну сторону,а найти в себе силы и подобрать нужные слова,чтобы примерить самых любимых женщин - мать и жену. жалко,что у нас зачастую слабохарактерные мужчину,которым легче идти на поводу у жены и разорвать отношения с родителями,чем проявить себя как сильный мужчина и что-то предпринять для разрешения конфликта.во многом вина и мужчин тут есть.в их бездействии и слабохарактерности:(

      Удалить
    2. Нет Олечка, примерить никого ни с кем не возможно. Оно или пошло или нет. Если взрослая женщина не нашла в себе мудрости построить отношения с невесткой, она будет иметь то, что имеет. А если она еще и не научила своего сына любить, то соответственно будет иметь к себе соответствующее отношение. Женщина строит отношения с сыном, с мужем ,с детьми...А истерики, ложь , хитрость ( та же ложь) удачу не принесут. Каждый должен быть на своем месте и вносить свой вклад в отношения, отсюда результат. Но все жиждется на мудрости женщины.

      Удалить
  5. Читая, я поймала себя на мысли, что у людей и животных все таки очень много общего. Все мы повинуемся своим инстинктам выживания, защиты потомства и прочего, но все таки не стоит забывать о том, что человеку так же присущи совесть и определенные нравственные качества. Очень жаль, что порой люди отключают их, и ведут себя крайне эгоистично, будто бы весь мир вращается вокруг них самих. Надеюсь все же, никогда не оказаться в подобной ситуации, ни в одной из этих ролей. Время всех рассудит мне кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашенька,как мне нравятся твои комментарии!они всегда полны доброты и мудрости. абсолютно согласна с тобой:)

      Удалить
    2. Какая интересная тема)). Мне кажется в этом вопросе все зависит от мудрости и жилищного фактора(как не банально это звучит))). У меня две свекрови, бывшая и настоящая. Скажу сразу, что обеим я не нравлюсь)). Хотя наверное будь я на их месте то чувствовала бы тоже самое)). Дама я с характером и с "короной" которую нежно люблю и полирую по вечерам))). В первом браке свекровь оказалась женщиной мудрой, про таких говорят"глупая теряет сына, а мудрая приобретает дочь". Была она всегда предельно вежлива, не пыталась меня учить и просто принимала как есть. Спасибо ей за это огромное! Я же в благодарность старалась не заострять ситуацию. Близкими мы не стали и много всего было, но благодаря мудрости сохранили нормальные ровные отношения.
      Во втором же браке пришла моя очередь быть мудрой. Так сложилась, что мама моего благоверного категорически против женитьбы ее сокровище на мне "ужасной женщине которая мало того что старше но и о ужас имеет сына ". Дошло до того, что был поставлен ультиматум "женишься на ней , ты для меня умер!!" При этом живет она за границей и видела меня всего один раз.Тут конечно же банальная бабская ревность и бедный мальчик год мучился разрываясь и боясь сказать мне правду. Поскольку для меня гражданский брак не приемлем, парень пошел в ЗАГС )). Узнала я о его муках случайно и даже горжусь его решением, вот тут и вступила моя мудрость, мы просто решили ничего не говорить маме. Теперь и волки сыты и овцы целы. Отношения свекрови и невестки очень шатки и здесь все решает мудрость, мать всегда останется матерью от этого никуда не денешься, да и по моему мужчина ради женщины отказывающийся от матери может так же легко потом отказаться и от жены!!! столько всего я написала, увлеклась)))

      Удалить
    3. Женя,спасибо за то,что поделилась своим опытом!это ценно:) да ты и сама мама сына,понимаешь,что родной любимый сын всегда будет слишком хорош для любой женщины!кстати,как ты относишься к девушкам сына?он же наверняка уже встречается с девочками;) есть материнская ревность?мне кажется,будь у меня сын,я бы вообще с ума сошла.ахаха)) но мудрость и понимание должны проявлять обе женщины,ты права.
      то есть получается,что мама твоего мужа не в курсе,что вы узаконили отношения?а если она найдет твой блог и прочитает?:)

      Удалить
    4. Ага, так и есть, мама наша не в курсе))). Блог не найдет, я в этом уверена. Для нее интернет так же загадочен как для меня строение атомной станции))). Знаешь, по началу я сильно обижалась на нее. Мне и сейчас непонятно почему такое отношение, ведь она меня совсем не знает?! Если б эта ситуация случилась в мои 20 лет, возможно я бы устроила скандал мужу с требованиями и всеми вытекающими из скандала последствиями...но в 37 уже по другому смотришь на вещи. Я поняла, что для меня не так уж и важно что бы она знала.Пусть прибывает в неведении, живем мы отдельно и в принципе я могу пойти на такие жертвы)). А что касается сына, то у нас очень сложные отношения. так случилось, что живет он с отцом и видимся мы очень редко (напишу об этом в продолжении серии постов обо мне). Сейчас у него тот период когда мама не особо и нужна (надеюсь что это пройдет). Девушки у него пока нет, компьютер пока для него интереснее)). Но знаешь, я уверена, что приму любую его жену, и неважно будет сколько ей лет, есть ли дети, да и вообще будь она хоть негритянка в розовый горошек. Главное чтобы его любила , и не жили со мной))) я все таки сложный человек в быту. А так я буду самой лучшей свекровью и замечательной бабушкой))). Внуков жду с нетерпением особенно если будет девочка))). мне в жизни досталось от глупости свекровей. ревность и собственность - это ерунда, главное любовь!!

      Удалить
    5. Женечка,какая же ты мудрая умница!побольше бы таких:)
      и скорее бы продолжение постов-откровений о тебе...ты очень интересный и притягательный человек.и я все равно считаю,что есть в тебе что-то от ведьмы.уж слишком ты хороша!так что признавайся уже!ахахаха)))
      но негритянку все-таки не надо,у нас же,славян,девушки самые красивые))

      Удалить
  6. Спасибо тебе, так приятно, сильно-сльно))). Признаюсь, бабушка гадала людям))). А я так , чуть чуть.. немножко гадаю (только для себя).Ну и сны там всякие. но все это так на уровне интуиции))). И еще я не когда не ошибаюсь в поле ребенка если сталкиваюсь с беременной женщиной)).

    ОтветитьУдалить